Хора – собака-компаньон

28.03.11, 04:07 Сибирская Лиса Хоро

Название «собака-компаньон» пришло к нам из-за границы. По-русски это звучит как «собака для души». По сути это одно и то же – такую собаку обычно заводит человек, которому одиноко или не хватает в жизни внимания, радости и просто близкого существа. На такую роль лучше не брать слишком агрессивных и независимых щенков (как определить характер щенка, написано в любой книге о собаках).
Не буду предаваться ложной скромности – с Хорой мне повезло. Спокойная, не истеричная «омега», которой необходимо чувствовать рядом хозяина. По дому она бегает за мной хвостиком, а когда я останавливаюсь или сажусь – ложится в ноги. Причем так, чтобы уткнутся носом в носок или лапу на ногу положить. Иногда и вся старается лечь именно на ноги. Когда я готовлю еду на кухне, Хора тоже рядом. Попрошайничает она интеллигентно – садится в стойку и сидит, смотрит. Не лает, не суетится. И я не против. Единственное, что не разрешаю ей попрошайничать у других людей, включая других членов семьи.
На мой взгляд, если уж завел человек собаку-компаньона, то проявления у питомца привязанности к хозяину надо всячески поощрять. Не будет лишним договориться с домочадцами, чтобы они ни в коем случае не кормили вашу собаку, не заласкивали ее, а гулять с ней выходили только в случае форс-мажора. Ну и вести себя надо по-хозяйски. Не пугаться питомца, когда он неожиданно прыгнет на вас или гавкнет. Собака быстро все поймет и ответит взаимностью.
На наших с Хорой прогулках несколько раз была ситуация, когда мы провожали на работу мою жену. Дома собача ластится к жене, играет, требует внимания, а на прогулке, стоило нам пойти в разные стороны, Хора побежала за мной без всякого зова, даже не оглядываясь.

На фото: пока я пишу этот текст, Хора спит у моих ног.

Еще одним показателем является доверие собаки. Проявляется оно по-разному. Когда Хора спит, я могу в любой момент тихонько подойти и прикоснуться к ней, взять за лапу или за хвост – собача не вздрогнет, не отдернет конечность. Ну а если я начну гладить ее сонную, то она переворачивается на спину, чтобы почесали животик. Легкое потягивание за лапы – и у Хоры начинаются потягушки. (При этом оказывается, что она такая длинная! Я как-то специально измерил расстояние от передних вытянутых лап до задних, получилось 107 см.) Мои поглаживания и почесывания абсолютно не мешают питомице. Ее можно гладить и почесывать во время еды, сна, «охоты» на чужих котов – никакой негативной реакции. На руках собача тоже чувствует себя хорошо, иногда даже просится на ручки.
Также доверие у нас проявлялось в ситуациях страшных для собачи. По маршруту прогулки, недалеко от берега реки, находится небольшая автостоянка. Тропинка около нее узкая – с одной стороны забор из рабицы, с другой сугробы и густой кустарник. И вот нас с Хорой занесло на эту тропинку. Оказалось, что стоянку охраняют две огромных кавказских овчарки. Вреда они, конечно, причинить не могли (днем они сидят на цепи, да еще и забор), но страху своим злобным лаем на Хору нагнали. Она легла на тропинку и прижала уши. Я прошел несколько метров дальше по тропинке и позвал собачу, прибавляя, что все хорошо и ей ничего не грозит. Хора смотрела то на меня, то на кавказцев, но все же полуползком преодолела эти несколько метром и радостно подбежала ко мне. Потом мы еще несколько раз проходили по этой тропинке – с каждым разом собача становилась смелее.
Еще один случай произошел на речке. Мы шли по льду и приблизились к проходу между двумя полыньями, шириной около полутора метров. Я молча пошел вперед. Первый раз Хора побоялась идти и сделала большой крюк по берегу, обходя «опасный» участок. (На самом деле участок не опасный, там глубина речки 15-20 сантиметров, лед практически лежит на дне.) Я порадовался за ее инстинкты, подозвал, погладил. А в следующий раз собача решила не бросать хозяина и по собственной воле пошла рядом. Осторожно, прижимаясь к ноге, прошла полосу льда.
В каждом случае наша «компания» укрепилась.
Так же укрепляют отношения и совместные занятия. Что же мы с Хорой делаем вместе? Вместе мы играем, гуляем, едим (сначала я, потом она, но в одно время), спим на одной кровати, вместе греемся на солнышке и смотрим в окно, вместе готовим еду. Только в магазин и по работе я хожу без нее. Отлучаться приходится на несколько часов, но не часто. Хора, естественно, волнуется, просит взять ее с собой. Я говорю «жди» и обещаю вскоре вернуться. И собача ждет. Никакого беспорядка, ничего не погрызено. Прежде чем войти в дом, я заглядываю потихоньку в окно, смотрю. Что Хора делает? Она спокойно лежит на кресле или на кровати и мусолит игрушку. И только увидев меня, превращается в рыжий волчок, прыгает, виляет хвостом, лижется и покусывает край куртки, всячески показывая свою радость.
Однажды на одном из сайтов я прочел, что собака – единственное животное, способное на взаимность в отношениях с человеком. Подписываюсь под этими словами.



Показать комментарии (0) Написать комментарий
Поделитесь с друзьями

x