Записки заводчика. Ванька (2).
gamaun2000   13.03.10, 15:46

Директор маленького рынка в одном городков Подмосковья уже полтора года жил в состоянии хронического стресса. Из палаток пропадал товар. И не помногу, а так, по чуть-чуть: там ара батонов колбасы, здесь коробка консервов или пачка носков... Вроде и небольшие пропажи, милиция такими заниматься не любит, тем более, что фактов взлома не было, а значит можно отмахнуться от назойливой проблемы.

Напряжение постепенно возрастало.

Кто только не брался охранять злополучный рынок: начиная от сынов солнечного Узбекистана, кончая местным участковым. "Работу" последнего жители соседнего дома засняли на видеокамеру, а кассету с записью съемки отправили в городскую администрацию. Беспристрастный аппарат зафиксировал накрытый дастархан плотно уставленный бутылками и закуской, "нежную" рОковую музыку и нескольких пери, услаждавших очи представителя власти и его сотоварищей.

Нетрудно догадаться, что на том его трудовая деятельность на поприще охраны частной собственности и закончилось.

Вот тут-то и подвернулся под руку директору наш питомник. Решил он поручить охрану собакам.

Для начала я приехала посмотреть "фронт работ" и определить нужное количество собак.

Территория представляла собой по форме "колготки": хоздвор объединял между собой два прохода.

Предложила директору: три собаки - две суки и кобель.

Получив согласие, скомплектовали "бригаду": Ванька, Матрена и Лиса, чуть позже с согласия арендатора к ним присоединилась сука-подросток для обучения.

Заключили договор, накануне продавцов и покупателей известили устно - по громкой связи, и при помощи плакатов, сообщавши, что "с ... числа рынок охраняется собаками".

Выставили собак "в свободном полете".

Роли сферы влияния собаки распределили сами.

Ванька как паук обжил хоздвор и приходил на помощь сукам, только если те поднимали тревогу. Девки патрулировали каждая свой проход, причем не ленились подниматься на "технический этаж" - две доски, проложенные на высоте второго этажа без перил, - на который вели решетчатые лесенки. Оттуда открывался прекрасный обзор не только всего рынка, но и привокзальной площади.

Шум собаки поднимали редко.

Как-то молодая сука нашла себе развлечение. Она садилась на площадке около хоздвора и принималась лаять, "пугая эхо" - ее забавлял отраженный стенами звук ее голоса. Несколько раз на этот лай сбегались старшие собаки, но очередной "сеанс" был грубейшим образом прерван рассвирепевшим Ванькой, он влетел на площадку и задал незадачливой суке такую трепку, что она на все оставшееся время перестала "разговаривать с призраками".

Неделя прошла спокойно. В середине следующей на краше палаток, выходивших на железную дорогу, появились следы. Кто-то заходил и ушел, а собаки не подняли тревоги, зато встревожился муж:

- Человек приходил, а собаки не сработали!...

А ранним утром в воскресенье собаки приволокли пред ясны очи кинолога того, кто эти следы оставил.

Протащив мужика метров 70, они положили его аккурат в зоне прямой видимости из окна караульного помещения и уселись кружком, свесив языки, с видом гордым и довольным. Они были похожи на котов, поймавших крысу и притащивших ее на хозяйское крыльцо, дабы похвалиться добросовестно сделанным делом.

Поскольку находившийся в состоянии шока воришка не двигался, они просто следили за ним, не делая попыток напасть. Кроме рук, от собачьих зубов ничто не пострадало.

С кинологом, девушкой-стажером, дежурил мой муж. Подойдя к лежащему на земле человеку, он спросил:

- Мужик, ты живой? - Ответа не последовало: наученный горьким опытом, тот предпочел не шевелиться. - Если жив, моргни, - Человек часто-часто заморгал глазами.

Вызвали милицию и "скорую", те приехали почти одновременно, но менты первыми застучали в ворота.

- Слава Богу! - облегченно воскликнул муж. Стражи закона засмеялись:

- Первый раз нас так радостно встречают!

Прибывшая бригада врачей увезла жулика в больницу, где после осмотра и оказания первой помощи был вынесен вердикт: правую руку придется ампутировать. Так вор, как в древности на Востоке, поплатился рукой за кражу.

Отлежав в больнице, "потерпевший" набрался наглости и пришел требовать от дирекции рынка компенсацию за утраченную конечность.

Директора на месте не оказалось и вместо него беседовать с просителем вышел его зам - личность в высшей степени колоритная: бывший боцман, он был до того кряжист, что казался почти круглым, но даже при беглом взгляде никому в голову не приходила мысль назвать его толстым. Больше всего он напоминал литой каучуковый мяч - такой же круглый и твердый. На улыбчивом круглом лице глаза всегда смотрели весело, но взгляд был внимательным и цепким. Ровный со всеми - от директора до дворника-таджика, - он никогда не допускал панибратства ни со своей стороны, ни со стороны собеседника.

Он внимательно выслушал посетителя, а потом взяв его за руку, предложил:

- Сейчас у меня денег при себе нет, а давай пройдем по палаткам - у продавцов попросим: кто сколько даст.

Побледнев лицом, парень вырвался из цепкой боцманской хватки и исчез.

Больше на рынке он не появлялся.

(Продолжение следует)


Назад к блогу

Поделитесь с друзьями


Показать комментарии (6) Написать комментарий

x