Когда наши любимые собаки уходят...
orsa   22.05.11, 10:16

Эти строки в светлую память о ней – о Шерон с Русского Байкала, о моей девочке-Пташечке.


Я, конечно, понимаю, что большинству людей из тех, кто может прочесть эти строки, абсолютно это все не интересно и безразлично. Даже ротвейлеристам… Но это нужно мне, прежде всего, чтобы дать возможность невыносимой душевной боли от утраты выйти наружу, чтобы не свихнуться от такого обилия горя – сначала Роничка, теперь, менее, чем через 40 дней, Шерочка… И, конечно, же, такая собака, как Шерика, заслуживает таких строк.
16 апреля 2000г. в нашем питомнике родился долгожданный помет от Орсы с Русского Байкала и легендарного Ben v.d. Scherau.
В помете были 6 щенков: 5 сук и один кобель. Моя девочка-Шерочка родилась последней, шестой: крепкая, широкая, на ладошке лежал щенок-гирька весом 550гр., потому что родилась она, как сгусток энергии сразу же. Не успела я перевязать ей пуповину, она, не дожидаясь когда ее обсушат салфеткой, как всех других щенков, «рванула» в направлении запаха материнского молока, сорвала лапкой с соска кого-то из щенков и жадно присосалась.
Когда актировали помет, помню кто-то сказал: зачем ротвейлера назвали Шерон. Говорим – имя красивое. А в ответ слышим: «Как вы яхту назовете… Будет вот худая, как Стоун…». Но наша "яхта", слава Богу, была - что надо!
Росла она не так, как все щенки. Характер выделял ее из всех. Все щенки вместе всегда играли где-то там, в большой комнате, по-преимуществу. Моя кухня была для них под запретом, поэтому и перегорожена листом фанеры высотой с полметра. Если другие щенки прибегали, то они ставили лапки на перегородку, скреблись по ней, поскуливая просились ко мне, или кто-то раздосадовано начинал по – кукольному гавкать. В общем, все, как и положено щенкам… Но не Шерочка. Она, если приходила, а приходила к кухне она чаще всех и не со всеми, а одна. Она не скреблась, не скулила, не тявкала, она просто тихонько садилась возле этой фанерины и сидела, ждала, что мама все-равно когда-то заглянет и увидит ее здесь… И я, действительно, как сердцем чувствовала, что там, за фанериной она сидит и ждет. И заглядывала, и видела ее. И сколько радости и смущения в этот момент изображал своим внешним видом этот щенок – не передать! А мне вдруг от этого становилось не по себе: вот сидит, ждет, такая кроха, а как взрослая, не похоже это поведение на поведение щенков. А эта моя кроха, оказывается, чуть ли не с момента открытия глазок решила себе, что я, как никто другой, подхожу ей в хозяйки. Она меня сама себе выбрала. И тем самым, искренне хочу сказать, сделала меня счастливой владелицей такого ротвейлера!
Я, правда, еще не осознавая этого тогда, долго ее продавала – до шести месяцев, потому что себе мы уже оставили к тому времени суку-красавицу Штесси и кобеля Шона.
К нам приходили люди, я выводила к ним щенка-Шеру. Щенок людям нравился, но только ее решали брать, как она вдруг ставила дыбом загривок и начинала рычать. Те, кто буквально только что собирался забрать ее, быстро ретировались, говоря, что не могут такого щенка взять, ведь это ротвейлер, а у них дети… И Шерочка снова оставалась дома «не проданная». В шесть месяцев мы своих щенков всегда уже приводим на занятия на дрессплощадку. Так случилось и в этот раз. И она всех буквально поразила и покорила своими способностями. Положили ее «на выдержку», я отошла, как положено, на 40м, она лежит, не шевелится. И с собаками рядом с ней ходят люди, лежит, не замечает никого. Инструктор, приятно удивленный, говорит мне: « Не продавай такую суку!». А я, счастливая и восхищенная, отвечаю: « Да нет, конечно, как в поговорке, «такая корова мне и самой нужна»! Так судьба Шерочки была окончательно решена, - она остается в питомнике!
После, совсем не редко, каждый раз восхищаясь этой моей собакой, я ей в шутку говорила: « Шерочка, девочка моя, а я ведь, сволочь, хотела тебя продать!»
Всегда у меня было такое ощущение, что эта чудо-собака до такой степени меня обожает, что словно бы дышит со мной одними ноздрями, смотрит со мной одними глазами...
Все короткие 11 лет, что эта замечательнейшая собака провела рядом со мной, я открывала для себя многогранность ее характера только с лучшей стороны, я не уставала восхищаться ею! Всегда приговаривая: какое это счастье, что когда-то Господь Бог не позволил мне ее продать. Мы жили рядом с ней, как за каменной стеной. Это была такая надежная и преданнейшая собака!... Как говорит мой сын, что он уважал ее, как уважают достойного человека!
…Сейчас все, о чем пишу, словно проносится у меня перед глазами… А самое главное, перед глазами у меня ее мордочка в самые последние минуты… До последней минуты у нее был ясный рассудок… Ее глаза… Она смотрела на меня таким ласковым, нежным взглядом, словно бы ей было жаль меня, что я останусь без ее прсмотра и охраны. В ее взгляде было столько любви и нежности, как у человека!.... Такая боль в душе!... Боль и пустота…Ощущение, что даже пустота болит!
У Шерочки, помимо преклонного возраста, был еще и перенесенный ею незадолго до этого инсульт и был рак… 16 апреля, когда мы отмечали 11-летие Шерочки, я писала в своем блоге пожелание «Пусть твоя старость никогда не столкнется с физической болью... Я люблю тебя очень-очень-очень!!! Постарайся, очень постарайся пожить как можно подольше!... Я молю за тебя Бога...» Но рак есть рак… Боль все-таки неизбежна, видимо, при этом. Она, эта боль пришла…Никакие доступные нам средства не помогали заглушить ее полностью. Моя девочка тихонько плакала…
Все прошло. Все ушло… Осталась в душе одна боль и пустота…
Мне придется научиться теперь жить с этой пустотой и болью.
Светлая память тебе, моя девочка! Мне тебя так не хватает!...




Назад к блогу

Поделитесь с друзьями


Показать комментарии (4) Написать комментарий

x