Как правильно фотографировать добермана
Аlisson   22.04.13, 21:13

Как правильно фотографировать добермана



Нам очень хочется запечатлеть на фотографиях наших любимцев, но мы часто бываем разочарованы результатами, которые получаем после проявления пленки. Обобщив опыт профессиональных фотографов-анималистов и любителей фотосъемки животных, мы имеем возможность воспользоваться простыми и точными советами по улучшению качества фотографий.


Классическая ошибка многих фотолюбителей, которую нужно стремиться избегать, состоит в том, что чаще всего они фотографируют стоя, держа аппарат на уровне глаз. Фотограф, рост которого около 175 см, фиксирует объект высотой 75 см - отсюда "вид сверху" на уши и спину. Предпочтительней фотографировать события на том уровне, на котором они происходят: для съемки взрослого добермана подойдет позиция "на коленях", а щенков придется фотографировать лежа на животе (опираясь на локти). Таким образом вы захватите выражение морды, взгляды и, ко всему прочему, антураж будет соразмерен пропорциям животного.


Конечно, владелец не удержится от желания сделать традиционный снимок-клише "вид с самолета", но здесь речь может идти лишь о забавной фотографии, а не об эстетическом поиске.


Глядя в объектив, мы видим собаку и, совершенно естественно, забываем о "заднем плане". Определяющим фактором для успешного снимка является выбор соответствующего фона. Ясно, что для фотосъемок доберманов задний план должен быть светлым, однако чаще всего природа предлагает в качестве фона зеленые пейзажи: леса, лужайки, зеленые изгороди или ряд людей (зрителей на выставке) и т.п. Наша черная собака совсем не выделяется на темно-зеленом фоне. Кроме того, если фотография черно-белая, зеленый цвет на ней превратится в серый, очень близкий к черному...


Итак, избегайте темных задних планов; исключения могут быть только для коричневых собак. И наоборот, старайтесь, чтобы фоном стали небо, песок, водное пространство или, наконец, светла стена. Подумайте также о том, чтобы фон был как можно более однотонным. Остерегайтесь стволов деревьев, садовой мебели, оград, автомобилей - они помешают целостности восприятия, "разобьют" линии собаки.


Кроме классического, "стандартного" снимка собака стоит строго в профиль, конечности параллельны, хорошо видны (следите при этом, чтобы лапы не были наполовину скрыты травой) можно выбрать множество других ракурсов. Вам же необходимо сделать снимок в наиболее выгодном ракурсе. В этом случае у вас появляется свобода выбора, и вы можете позволить вдохновению и фантазии "разгуляться".



Достаточно лишь выполнить несколько правил перспективы:


1. Сфотографированная слишком в "анфас" и "сверху", собака получится деформированной (большая голова, слишком широкая грудь, короткий корпус и узкий зад). Сфотографированная почти в "анфас", но немного "снизу", собака также получится деформированной, но в противоположную сторону (зауженные голова и грудь, слишком длинные передние и задние конечности при укороченном корпусе и округленном крупе). Те же правила следует соблюдать и при выполнении портрета, удел особое внимание четкости изображения. Попробуйте походить немного вокруг собаки, стараясь выбрать наиболее выгодный ракурс.


2. Что касается наведения, то чаще всего съемку производят слишком издалека. Не следует бояться подойти к собаке поближе и снять ее так, чтобы она заполнила собой весь кадр. Если доберман сидит, следует предпочесть вертикальное расположение кадра. При съемке крупным планом головы (не забудьте шею!) наилучшего результата достигают также при вертикальном наведении.


3. Следует подумать о правильном направлении света (солнце или окно). Не освещайте собаку сзади, так как голова, грудь, подпалины окажутся в тени и, соответственно, не рельефными. Тем более избегайте съемки против света (если только вы не стараетесь достичь специального эффекта), в этом случае собака получится "плоской" и совершенно черной.


Итак, более предпочтительны источники света, направленные прямо "в лицо", в 3/4 или сбоку. Для рассеивания теней, моделирования черного цвета, придания "блеска" шерсти (способ "Fill in flash" на автоматических фотоаппаратах) можно рекомендовать использование вспышки даже днем.


Лучше не пользоваться аппаратами с маленьким (менее 50 мм), а также с большим фокусным расстоянием (они "сжимают" перспективу). Эти замечания не относятся к съемкам в профиль, так как в этом случае нет перспективы.


Наилучшее фокусное расстояние 105 - 135 мм. Фотоаппараты с такими объективами легки в обращении, невелики по весу и позволяют запечатлеть действие, Еще одним их преимуществом является то, что из-за ограниченности глубины (зоны четкости), задний план получается "размытым", "формы-паразиты" (ненужные предметы) пропадают, позволяя выделить четкий объект на неясном матовом фоне.


Чем меньше вы уверены в себе, тем больше нужно сделать снимков. Естественно, что при этом необходимо менять планы, углы зрения, расстояния, задний план, диафрагму. Затем следует проявить пленку, "напечатать" и выбрать лучшие фотографии.


Внимание!



"Размытый фон" достигается большим открытием диафрагмы (так 2,8 или 3,5 - большая диафрагма, тогда как 22 - маленькая).


С другой стороны, чтобы избежать "размытости движения", следует соблюдать простое правило: выдержка должна быть обратно пропорциональна фокусному расстоянию объектива (выдержка = 1/фокусное расстояние):

при фокусном расстоянии 54 мм - не ниже 1/60 с;

при фокусном расстоянии 85 мм - не ниже 1/100 с;

при фокусном расстоянии 210 мм - не ниже 1/250 с.


Назад к блогу

Поделитесь с друзьями


Показать комментарии (1) Написать комментарий

x