Приют для никому не нужных попугаев
Жемчужинка   12.05.13, 17:08

В настоящее время растет необходимость в квалифицированных приютах, где брошенные птицы могут найти заботу и уход.


Организация Foster Parrots даёт приют попугаям, о которых больше не могут заботиться их хозяева. Птицы умны и нуждаются в общении, но по мере взросления становятся агрессивны.


Крики моллукских какаду бьют рикошетом о стены, создавая грохот и какофонию, а длиннохвостые попугаи перекрикиваются «Алло! Алло!». В Приюте для экзотических животных Новой Англии более 300 попугаев поднимают неслыханный доселе фоновый шум.


«Это первый приют подобного масштаба для попугаев подобных размеров». Так охарактеризовала это место писательница Мира Туэти, которая на протяжении последних десяти лет исследует торговлю попугаями. Имея в своём распоряжении свыше 650 квадратных метров птичников и проводя работы по обустройству дополнительных 1400 квадратных метров мест для полёта, Приют предоставляет то, чего нет у тысяч попугаев – постоянное место жительства.


Многие из этих птиц в своё время были домашними питомцами, меняя дом за домом в течение нескольких лет, пока не были приняты Фостер Пэрротс (Foster Parrots), не прибыльной организацией, основанной Марком Джонсоном из Миддлбурга, и не очутились здесь. Приют занимает земельный участок в 6 гектаров в 8 километрах от границы с Коннектикутом, и располагается в одноэтажном здании, которое в прошлом, по иронии, было бройлерным питомником одной птицефермы. С тех пор, как в декабре прошлого года Джонсон открыл зоомагазин, он получает всё больше и больше звонков от людей, желающих избавиться от своих попугаев.


По всему миру дикие популяции попугаев неуклонно уменьшаются. По данным организации the World Parrot Trust примерно треть видов попугаев находится под угрозой или на грани вымирания, что происходит из-за вырубки лесов и сопутствующего сокращения мест обитания. Процветающий и прибыльный черный рынок по торговле попугаями в купе с легальным отловом ради содержания в домашних условиях также внесли свой вклад в снижение численности попугаев в дикой природе.


Попугаи, попадающие «на свалку» домашних животных не всегда оказываются идеальными соседями по дому.


И дело тут не в «уме и сообразительности». “Попугаи показывают примерно тот же уровень интеллекта, что и большие обезьяны или дельфины,” говорит Ирен Пепперберг, профессор кафедры психологии в Брандейском университете. Она научила своего знаменитого африканского серого попугая Алекса говорить более ста слов и распознавать геометрические фигуры и цвета. По словам Пепперберг, Алекс к моменту своей смерти в 2007 г. показывал уровень интеллекта, сравнимый с интеллектом 5-летнего ребёнка, и мог общаться на уровне 2-х летнего малыша.


Но по своей натуре попугаи громки. В природе их неистовые крики помогают попугаям выживать, идёт ли речь об оповещении стаи, что приближается хищник, или о попытках привлечь партнёра. В домашних условиях, напротив, суета быстро приедается, и потому вряд ли подобная стратегия будет способствовать выживанию. К тому же попугаи склонны рвать в клочья фамильные вещи и портить изысканную мебель. “Люди просто не представляют, во что ввязываются,” говорит Туэти.


По всей стране энтузиасты принимают к себе в дом птиц, от которых отказались их владельцы. Некоторые попугаи улетают от хозяев или же хозяева прогоняют их, и впоследствии из этих птиц формируются целые стаи, гнездящиеся по всем Соединенным Штатам, от Телеграф Хилл в Сан-Франциско до бейсбольных полей Бруклинского колледжа.


“Ситуация с попугаями набирает обороты, как снежный ком,” говорит Туэти, автор книги “О попугаях и людях.”


По данным Американской ассоциации ветеринарной медицины более 11 миллионов разнообразных птиц содержалось в США в качестве домашних животных в 2007 году. Специалисты не могут ответить на вопрос, сколько процентов из них в итоге оказывается в приютах. Но в книге Туэти зафиксировано, что некоторые приюты принимают более тысячи вызовов в год от хозяев нежелательных попугаев.


Приют Новой Англии по словам Джонсона принимает от 20 до 30 вызовов каждую неделю. Некоторые из тех, кто звонит, рассказывает Джонсон, угрожают, что убьют птиц, если тех не возьмут в приют.


С остекленевшим взглядом Джонсон опускается в потертое кресло, которое воняет, как зоопарк. Над его правым глазом свежая рана, оставленная драчливым одноногим белохохлым какаду по имени Шен Минг, который напал на него буквально несколькими часами ранее. У Джонсона последние три недели, а то и больше, не было выходных. И, что неудивительно, недавно он оглох на левое ухо.


“Если как следует поразмыслить над этим, понимаешь, что в попугаев изначально «встроена» склонность быть брошенными, потому что они так долго живут,” сказал Джонсон, добавив, что некоторые ара и какаду доживают до 90 лет.


Джонсон оказался вовлечён в спасение птиц по чистой случайности 19 лет назад, когда преподавал гончарное дело в Кэмбридже. Как-то раз, когда он договаривался о покупке своего первого попугая, желто-синего ара по имени Уолли, к нему подбежала соседка продавца, неся с собой краснохвостого попугая Билли. “Подождите! Не возьмёте ли вы ещё и мою птицу?” спросила она. И Джонсон не смог отказаться.


Не прошло и месяца, как несчастные обладатели стали приносить Джонсону своих птиц, и он никому не мог дать от ворот поворот. Вскоре в его трёхкомнатной квартире на Инмэн Сквер жили уже 30 попугаев. Ему пришлось купить сарай в Рокленде, но по прошествии недолгого времени птичья популяция перестала помещаться даже туда.


“Это дикие животные, что не бросается в глаза, пока не выйдешь из зоомагазина,” говорит Энн Снейп, жительница города Хингхэм, штат Массачусетс, которая в прошлом году отдала в Фостер Пэрротс своего 21-летнего моллукского какаду Генри и 18-летнего жёлтохохлого какаду Хамфри, не забыв выплатить им изрядное «пенсионное пособие».


Джонсон отмечает, что приют почти полностью содержится силами добровольцев, которые помогают ухаживать за образовавшимися тут птичьими стаями. Стало очевидно, что он не может принять всех попугаев, которым нужен дом.


“В большинстве случаев мне приходится отвечать отказом,” объясняет Джонсон, но конец его предложения тонет в грохоте – в коридоре что-то упало. Это безобразничает Адам, желтохохлый какаду. Пока Джонсон мечется, устраняя проблему, в птичнике нестройный хор затягивает очередную песню. Этот шлягер может отвадить от приобретения птички даже заядлого любителя попугаев.


Люди, желающие взять попугая в приюте, отвечают на вопросы специальной анкеты, затем им предоставляется полная информаяция о попугае. Цель приюта – состоит в пожизненном обеспечении содержания одного из долго живущих и очень умных созданий.


Перевод с английского – Е.Масловой (cate)


http://www.boston.com/lifestyle/articles/2008/10/27/home_for_parrots_whose_owners_flew_the_coop/


Назад к блогу

Поделитесь с друзьями


Показать комментарии (0) Написать комментарий

x